ФЭНДОМ

Дерута
Книга Скиталец Ветра
Месторасположение Дерута - южный торговый город, что находится в дельте реки Куросуродзу.

Дерута - город-государство, локация "Двоецарствия".

ОписаниеПравить

Дерута - южный торговый город, что находится в дельте реки Куросуродзу, берущей начало на слиянии двух рек, уходящих в противоположные стороны. Честно говоря, город не принадлежал царству людей. Дерута, фактически являлась одним из немногих городов-государств, где можно было вести свободную торговлю товарами как с востока, так и с запада. Да и местонахождение способствовало этому - город был равноудалён и от земель людей, и от земель тёмных.

Дерута очень напоминала один знаментый город из реальности. "Город тысячи возможностей и тысячи проблем". Как и свой прототип, Дерута была городом на воде. Узкие и извилистые тротуары выходили к разного размера площадям или же к дворам с единственным входом. Надо хотя бы раз проехать по каналу на гондоле, так как все парадные фасады зданий Деруты обращены в сторону водной глади. Первое знакомство с экстравагантной будничной жизнью города производит неизгладимое впечатление. На первых этажах размещаются товарные склады и лодочные причалы, а жилые помещения занимают верхние этажи. Акцент делался на самых разных формах архитектурных украшений, о чем говорит разнообразие формата и пропорций знаменитых окон города. Со временем их декор усложнялся, но чаще всего - это парные ажурные или расположенные в ряд стрельчатые готические арки с характерными фигурами узоров - четырехлистником, трилистником, позднеготической розеткой.

Наиболее широкий городской канал носил весьма специфическое название Сандзу. Его обромляли живописные дворцы и дома, что делало канал центральной транспортной артерией Деруты. Длина канала превышает пять километров, ширина колеблется от двадцати до шестидесяти метров. Глубина же около шести метров. Ближе к выходу в море канал разделяется на западный и восточный. В итоге, канал образовывал в городе три неравные части. Между равными западным и восточным районами находилась рыночная площадь. На ней велась торговля между жителями разных частей света. Хотя конфликт между людьми и темными никогда не прекращался, здесь, в Деруте, боёв не было. Главное правило правителей нейтральных земель - не устраивать конфликты в пределах их земель. Именно это и позволяло торговать между собой.

В восточном районе находилась великолепная базилика, соединявшая в себе церковь, где почти тысячу лет покоились останки святых, и капеллу правителей Деруты; также она стала духовным центром, главным символом власти, целостности торгового государства. Когда-то здешним морякам удалось похитить у восточных южан мощи неизвестного святого церкви Света и вывезти к себе. С тех пор он считается одним из двух покровителей Деруты. Крестово-купольная постройка свидетельствует о былых связях и торговых интересах морской державы на Востоке. Этот памятник соединил в себе политическую, общественную и религиозную историю Дерутарианской республики.

На сотню метров ввысь устремлена колокольня на территории западного района. Колокольня - самое высокое здание Деруты. Когда-то она служила постом наблюдения за западными, тогда ещё "гниющими", землями и маяком для морских кораблей. На протяжении веков колокольня не раз подвергалась перестройкам, которые, к несчастью, не затронули фундамент здания, уходившего вглубь едва ли на двадцать метров. Под воздействием ветра, дождя, соленой воды, землетрясений, ударов молний колокольня становилась все менее устойчивой и, в конечном счете, рухнула. Совет города решил восстановить башню на том же месте и в том же виде. Десять лет спустя была воздвигнута новая колокольня. Восстановленное здание было передано ученым с Запада, которые проводят там свои эксперименты.