ФЭНДОМ

Общая информацияПравить

СтроениеПравить

Устройство "отшельника" было громоздким. Система представляла из себя комплект из нескольких компонентов:

  1. Для начала, это специальные очки, которые больше походили на прибор ночного видения. Они держались с помощью двух металлических колец, проходящих по верхней и затылочной части головы. К нижнему кольцу были прикреплены закрытые наушники. Все части системы через провода были подключены к очкам, которые, в свою очередь, подключались двумя толстыми шнурами к ПК.
  2. На теле также закреплялись несколько накладок, удерживаемых ремнями в областях груди, плеч и локтей. Особое внимание можно уделить двум деталям. Во-первых, тонкие, похожие на кожаные, перчатки. А во-вторых, специальный ремень, который крепился на поясе. 

Принцип работыПравить

Эта система позволяла посылать сигналы мозгу через зрение и слух, а также, частично, осязание. Область зрения пользователя становилась объемной и не ограниченной 2D дисплеем, звук поступал через наушники. Перчатки и накладки давали возможность пользователю применять движения. Однако были различия для движения разных частей тела. Движения рук и пальцев просто дублировались в виртуальное пространство. Движение головы меняло направление камеры. Также, все накладки и, в особенности, перчатки имитировали чувство боли и осязания путём небольших электрических разрядов и перепадов температур, передаваемых от системы к телу.

Но особенно продвинулся "Отшельник" в движении ног. Еще пару лет назад государство выделило колоссальные средства на вживление людям специальных чипов. Они крепились в области поясницы и имели несколько задач. Основная цель заключалась в исследовании спинного мозга. У чипа была также интересная особенность: возможность перенастраивать и расширять его функции. Именно этим воспользовались разработчики "Отшельника". Они создали специальный пояс, который крепился так, чтобы он прилегал к области расположения чипа. Для движения ног в игре была разработана специальная технология блокирования нервных импульсов. Принцип действия прост. Чип не позволяет нервным импульсам из мозга доходить до ног. Вместо этого, импульсы переводят в цифровой код и пересылаются поясу, который, в свою очередь, передает их в игру. Реальные передвижения сменяются электронными, оставляя в стороне старую систему управления. К сожалению, перенести технологию на движение торса, рук и головы в данный момент не представляется возможным, ввиду сложности реализации. А ведь нынешний уровень чипа не позволит даже и пошевелить пальцами на ногах, не говоря уже о руках. Хотя, пусть и с несовершенством, но пошевелить виртуальной ногой, как настоящей, было интересно.

В конечном счете, система "Отшельник" была результатом передовых технологий, а её цена была приемлемой. Однако она была крайне несовершенна. Гарантия безопасного для организма использования аппарата - десять часов, после чего может начаться резкое ухудшение зрения. Именно это удерживало человека от беспрерывного использования. С момента выпуска системы в массовое использование прошло уже более трех лет, и, судя по проведенной за это время работе, существует возможность развития в направлении систем дополнения реальности для повседневной жизни. Да и игровая индустрия может рассчитывать на то, что система может полностью избавить игроков от старых девайсов, переводя их в виртуальный мир в буквальном смысле этого слова.